Технический перевод с английского. Текст на авиационную тематику

Перевод с английского технического текста на авиационную тематику «Системы управления вертолетом»

Оригинальный текст на английском языке —> в конце статьи

1. Автомат перекоса в сборе

Цель автомата перекоса — передать сигнал отклонения рычагов управления общим и циклическим шагом на лопасти несущего винта. Он состоит из двух основных частей: стационарное кольцо автомата перекоса и вращающееся кольцо автомата перекоса (рис.2-44).
Технический перевод с английского. Управление вертолетомРис.2-44 Стационарное и вращающееся кольцо автомата перекоса.
1. стационарное кольцо автомата перекоса
2. тяга наклона
3. вращающееся кольцо автомата перекоса
4. тяга управления

 

Стационарное кольцо автомата перекоса установлено на колонке несущего винта и посредством тяг связано с рычагами управления общим и циклическим шагом. Блокирующая тяга препятствует его движению вокруг оси вращения, но дает возможность наклоняться во всех направлениях и двигаться по вертикальной оси.

Вращающееся кольцо автомата перекоса соединено с неподвижным кольцом автомата перекоса с помощью шаровой втулки. Вращающееся кольцо соединено с колонкой несущего винта с помощью передаточных звеньев и вращается вместе с ним. Оба кольца автомата перекоса наклоняются и двигаются вверх и вниз как одно целое. Вращающееся кольцо соединено с рычагом управления шагом с помощью тяг наклона.

Существуют три основных элемента управления вертолетом, которые пилот должен использовать во время полета. Это рычаг общего шага, рычаг циклического шага, педали путевого управления или управления рулевым винтом. Помимо этих основных систем управления, — пилот также должен использовать ручку коррекции газа, которая находится непосредственно на рычаге общего шага и необходима для пилотирования вертолета.

2. Рычаг общего шага

Рычаг управления общим шагом расположен слева от сиденья летчика под левой рукой.  Как следует из названия, с помощью этого рычага регулируется угол установки одновременно всех лопастей несущего винта. При отклонении рычага вверх, — происходит одновременное и равное увеличение шага всех лопастей несущего винта, при его отклонении вниз, — происходит одновременное и равное уменьшение шага. Это происходит за счет ряда механических сцеплений, а степень отклонения рычага Технический перевод с английского. Управление вертолетомопределяет изменение шага (рис. 2-45). Регулятор трения исключает случайное отклонение рычага общего шага.

Рис. 2-45 При отклонении рычага вверх, — происходит одновременное и равное увеличение шага всех лопастей несущего винта.

3. Рычаг коррекции газа

Рычаг коррекции газа регулирует число оборотов двигателя. Если системы коррелятора или регулятора оборотов не поддерживают необходимое число оборотов, — при отклонении рычага вверх или вниз, — или если эти системы не установлены, следует поддерживать необходимое количество оборотов в минуту за счет поворота рычага коррекции газа. Этот рычаг в вертолете работает почти так же, как и рукоятка дросселя у мотоцикла,- при его повороте влево, число оборотов увеличивается, вправо – уменьшается (рис. 2-46).

Технический перевод с английского. Управление вертолетомРис. 2-46 Рычаг коррекции газа установлен на конце рычага общего шага. На некоторых вертолетах с газотурбинным двигателем рычаг коррекции газа установлен на верхней панели или на полу кабины экипажа.

1. Рычаг коррекции газа

<…>

 * * *

Текст на английском языке

Rotorcraft Controls

1. Swash Plate Assembly

Вертолот1The purpose of the swash plate is to transmit control inputs from the collective and cyclic controls to the main rotor blades. It consists of two main parts: the stationary swash plate and the rotating swash plate. [Figure 2-44]

The stationary swash plate is mounted around the main rotor mast and connected to the cyclic and collective controls by a series of pushrods. It is restrained from rotating by an antidrive link but is able to tilt in all directions and move vertically.

The rotating swash plate is mounted to the stationary swash plate by a uniball sleeve. It is connected to the mast by drive links and is allowed to rotate with the main rotor mast. Both swash plates tilt and slide up and down as one unit. The rotating swash plate is connected to the pitch horns by the pitch links.

There are three major controls in a helicopter that the pilot must use during flight. They are the collective pitch control, cyclic pitch control, and antitorque pedals or tail rotor control. In addition to these major controls, the pilot must also use the throttle control, which is mounted directly to the collective pitch control in order to fly the helicopter.

 2. Collective Pitch Control

The collective pitch control is located on the left side of the pilot’s seat and is operated with the left hand. The collective is used to make changes to the pitch angle of all the main rotor blades simultaneously, or collectively, as the name implies. As the collective pitch control is raised, there is a simultaneous and equal increase in pitch angle of all main rotor blades; as it is Вертолет2lowered, there is a simultaneous and equal decrease in pitch angle. This is done through a series of mechanical linkages, and the amount of movement in the collective lever (рычаг) determines the amount of blade pitch change. [Figure 2-45] An adjustable friction control helps prevent inadvertent collective pitch movement

3.  Throttle Control

The function of the throttle is to regulate engine rpm. If the correlator or governor system does not maintain the desired rpm when the collective is raised or lowered, or if those systems are Вертолет1not installed, the throttle must be moved manually with the twist grip to maintain rpm. The throttle control is much like a motorcycle throttle, and works almost the same way; twisting the throttle to the left increases rpm, twisting the throttle to the right decreases rpm. [Figure 2-46]

 <…>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *