Это обучающий текст на английском языке с заданиями. Прочитав его, вы пополните свой словарный запас по теме «Природа» (Nature) и повторите следующие разделы английской грамматики: число существительных-исключений, притяжательный падеж и артикли с географическими названиями. Также вы узнаете, что около 1500 лет назад пустыня Сахара была плодородной территорией, где жили люди, росли деревья и бродили антилопы. Что же случилось? Ответ ищите в тексте.
The Sahara Desert (текст на английском языке с заданиями по теме «Nature»)
Полезные выражения для изучения:
- picture sand and heat — представить песок и жару (= imagine)
- weary travellers, dying of thirst — утомленные путешественники, умирающие от жажды
- raise cattle — выращивать скот
- grow grain — выращивать зерно
- monsoon rains — муссонные дожди
- sand dunes — песчаные дюны
- treeless mountains — безлесные горы
Once the Sahara was green…
Even if you have never been to the Sahara Desert, you probably picture sand, heat and weary travelers dying of thirst. You may be surprised to learn that the world’s largest desert was once a fertile area where rain fell, streams flowed and grass and trees flourished. Elephants, buffaloes, antelopes and many other animals roamed around the territory of about 3 million square miles. Men and women lived there too, raising cattle and growing grain. Their paintings on the walls of caves have shown us what life was like when the Sahara was green.
Why did the Sahara die? The answer lies in the history of monsoon rains that bring moisture from western and central Africa into the Sahara. About 1500 years ago for some unknown reason, monsoon rains began to rain less and less over the Sahara. Slowly, over hundreds of years, the Sahara’s green pastures disappeared. The buffalo was replaced by the camel, an animal that uses water wisely. The Sahara became a land of sand dunes and treeless mountains. And so it remains today.
* * *
Грамматический комментарий:
1. Артикли с географическими названиями
Как правило, имена собственные не употребляются с артиклем, но географические названия являются исключениями. Так перед некоторыми географическими названиями, например перед НАЗВАНИЯМИ ПУСТЫНЬ надо ставить артикль the :
the Gobi, the Sahara, the Kara-Kum, the Kalahari
2. Притяжательный падеж существительного
Как известно, неодушевленные существительные не ставятся в притяжательный падеж, так как им ничего не может принадлежать. Однако слова moon, sun, Earth, world, country, river, ocean, city, town можно ставить в притяжательный падеж, то есть часто встречаются такие конструкции: moon’s, sun’s, Earth’s, world’s, country’s, river’s, ocean’s, city’s, town’s
3. Множественное число существительных- исключений
При образовании множественного числа у существительного надо добавить к форме единственного числа окончание s/es. Как всегда исключений достаточно много, запомните пока следующие:
- a man — men
- a woman – women
- a child — children
- a mouse – mice
- a ox-oxen
- a foot — feet
- a tooth — teeth
- a goose — geese
- a sheep — sheep
- a deer – deer
Иногда возможны два и даже три варианта, например:
buffalo (ед.ч.) — buffalo (мн.ч.), buffalo(e)s
antelope (ед.ч.) — antelope (мн.ч.) или antelopes
* * *
Задания к тексту:
1) Перечислите все слова по теме «Nature», которые вы запомнили.
2) Переведите следующие словосочетания:
- представить песок и жару
- утомленные путешественники, умирающие от жажды
- выращивать скот
- выращивать зерно
- муссонные дожди
- песчаные дюны
- безлесные горы
3) Перескажите текст.
4) Какой артикль употребляется перед названиями пустынь. Приведите примеры.
5) Употребляются ли неодушевленные существительные в притяжательном падеже и какие есть исключения? Приведите примеры.
6) Назовите 10 существительных — исключений, форму множественного числа которых нужно запоминать.